Мониторинг безопасности

187 испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо- наливных операциях. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей. При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяются новыми. Рукава подвергаются гидравлическому испытанию на прочность давлени- ем, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результа- ты испытания заносятся в журнал. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год). Железнодорожные, автомобильные цистерны, соединительные рукава должны заземляться. Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо- наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества. Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее два миллиметра или медным тросиком площадью сечения не менее четыре квадратных милли- метра с шагом витка не более сто миллиметров. Концы проволоки (тросика) со- единяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предот- вращая гидравлические удары. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за ис- ключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоци- стерн должны быть отключены. Перед наполнением или опорожнением авто- цистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны. Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры. Во время сливо-наливных операций должна быть обеспечена автоматиче- ская система контроля слива (налива) СУГ. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машини- стами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части авто- мобиля, и оснащены двумя огнетушителями. При приемке цистерн проверяется: соответствие цистерны отгрузочным документам; отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и кон-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy