Магнитный поток и его действия. Физическое объяснение динамо-машин, трансформаторов и электромоторов с обыкновенным и вращающимся магнитным полем
ЛЕКЩЯ 4-я, S3 ную CTpijJiK.y, и названный Араго опытомъ, показывиклпнл ь яолс- 7пе магнипшзма аращетя. Какъ HBBijCTHO изъ второй лекщи, напряденге мапттпаго поля между полюсами подковообразнаго магнитя увеличится при введен1И въ это пространстио железа; магнптный потокъ Гп-дегт, испытывать меньнхее сопротивление, а потому сила сто возрастетъ. Въ виду этого выгодно для описаннаго только что опыта дипжен1я во вращающемся магнитномъ пол-Ь наматывать катушкн па же лезный коротщй цилиндръ или, еще лучше, noca-iunifi состаиляп. изъ Н'Ьсколькихъ кружковъ железа, отд'};лснных-ь другь отъ друга тонкою бумагою. Обороты катушекъ прн это.мъ наклад!л!аются на железо такъ, что плосцостп ихъ параллельны оси цилиндра и раз- дЪляютъ послЪдн1й по оси на двЪ равныя части. Мы познакомились съ весьма важпымъ своиствомъ врашающа- гося магаитнаго поля, со способностгю его приводить въ движенЕе находящ1Йся въ немъ въ опредЪленном'Ь положении замкнутый про- водникъ для тока. Но салю вращающееся поле, мы предполагали, образуется Д1еханически—вращен1емъ магнита или электромагнита. Въ 1885 г. итальянскому ученому Феррарпсъ пришла идея воз буждения подобнаго поля не путемъ механическимъ, а при по средства прнм^нен1я двухъ отдЪльныхъ перемЪнныхъ токовъ, имЪющихъ определенное OTHonienie ме зду собою. Опыты Фер- рариса пмЪли вполнЪ научный характеръ, безъ какого-либо при ложения къ практик-^. Даже зам'Ьтка объ этнхъ опытахъ, т. е. о новомъ способ'^ образоватя вращающагося магннтпзго поля, яви лась въ печати всего въ 1888 г. и только позже, послЪ попытокъ американскаго электрика Тесла устроить на этомъ начал-i электро- ыоторъ, вращающееся магнитное поле обратило па себя innuianie электротехниковъ. Первому г. Долив о-Добровольскому принад- лежитъ честь уся^шнаго—и въ большихъ разн'Ьрахъ—^практиче- скаго р-^шенгя задачи образования такого поля и пользовангя имъ, какъ источникомъ рабочей силы. Электромоторъ г. Доливо-До- бровольскаго въ 100 лошадиныхъ силъ впервые д'Мствовалъ осенью 1891 г. на Франкфуртской электрической выставк^. Обратимся сначала къ опыту Феррариса. Сд'Ьлаемъ изъ двухъ изолированныхъ проволокъ н^Ьсколько оборотовъ, HMism- щихъ фор.му удлиненнаго прямоугольника и т^зсно расположен- ныхъ другь къ другу, и пом^сгимь дв^ системы этихъ оборо- 6*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy