Магнитный поток и его действия. Физическое объяснение динамо-машин, трансформаторов и электромоторов с обыкновенным и вращающимся магнитным полем

ЛЕК.Ц1Я 4-я- ,•,« J ) нитилго потока, а слгЬдовательно, и д'Ьйств1е ноля на находя- ш,у10ся в ъ немъ систему замкнутыхъ проводниковъ. Точно также, п обратно, при изм-Ьненш этой силы тоцовъ можно поддер^!^пвать одинаковую скорость вращерпя якоря при различныхъ сопротивле- н1яхъ его движен1ю. Двиг а т ель подобнаго типа, повидимому, удо- влстпоряет'ь всЬыъ требоваюямъ, которыя 1[ожпо представить въ данномъ случа-^Ь, а прнйгЬнен1е в ъ не»[ъ лерем-Ьнныхъ тоз^овъ упрощаегъ, к а к ъ мы зиаеиъ , в ъ значительной степени передачу тока на больш1я разстоян1я. Тако г о типа двигатель и былъ устро- енъ г. Доливо-Добровольски.мъ и впервые въ большихъ разм!-- р а х ъ эксплуатированъ во Франкфурт-Ь осенью 1892 года. Хо т я одновременно с ъ г. Доливо-Добровольскимъ былъ устроенъ по­ добнаго ж е типа двигатель Гассельвандеромъ, но, т-Ьмъ не иен'Ье, честь перваго пракптческаго употреблеьпя такихъ двигателей не- coMH-feHHO принадлежитъ нашему соотечественнику. Въ заключен1е своихъ лек11.1й я и обраш,усь к ъ краткому опи- caniio Лауфенъ-Франкфуртской передачи системы трехфазныхъ перем'Ьнныхъ токовъ и т о г о двигателя, который работалъ на BHCTaBK'is во Франкфурт-^, Въ M'ibcTeHK'i Лауфеи-ъ, на р . Неккаръ, водою при посредств'Ь турбины ( в ъ 3 0 0 лошадиныхъ силъ) приводилась въ A-bflcTBie машина, даюшдя систев5у трехфазныхъ перем'Ьнныхъ токовъ. Эта машина построена на изв-Ъстиомъ завод-]; Oerlikon, около Цюриха, п о идеи Броуиа. Я о пишу дальше ея устройство. Каждый изъ трехъ токовъ, взлходящихъ и з ъ арматуры машины, очень большой силы (до 1400 амперовъ), но напряжен1е такого тока не велико ( 5 0 вольтъ). Это—какъ-бы т окъ , получают,шея, при непрерывномъ изм'Ьненхи его направленхя, отъ. батареи, состоящей всего изъ н-Ь- сколькихъ. десятковъ элементовъ, посл-Ьдовательио соединеиныхъ, ио громадныхъ по своей величии-Ь. Для передачи такого тока д а ж е на небо,льшое разстоян1е нужны очень толстые проводы. Въ Лауфен"Ь три тока о г ь машины передавались по м-Ьднымъ про- водникамъ дшметромъ в ъ 2 7 мм. къ трелгь трансформаторамъ. Таки4[ъ образомъ к аждый и з ъ трех'ь отд'Ьльиыхъ токовъ вступалъ в ъ свой особы?! трансформаторъ. Токъ проходилъ по толстой обмотк'Ь трансформатора и т-Ьмъ возбуждал'ь въ его тонкой, состояш,ей и з ъ большого чР1сла оборотовъ, обмотк'Ь также пе- рем-Ьиный, но у ж е большого тшпряжсюя (до ю.ооо вольтъ), хотя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy