Микроэкономика
4 будут также проблемы оценки и измерения благосостояния потре - бителей , анализ факторов , влияющих на спрос и потребление . Сле - дующим шагом микроэкономического анализа , т . е . предметом гла - вы 6, является изучение процесса принятия экономических реше - ний производителями , суть которых сводится к поиску ответа на три основных вопроса . Что производить ? Как производить ? В ка - ком количестве производить ? Иначе говоря , предметом анализа становится исследование поведения производителей . В главе 7 анализируется природа издержек производства , их структура и виды , рассматривается взаимосвязь между издержками производства и объемом выпуска . В главе 8 разъясняются эконо - мическая природа фирмы , а также вопросы теории фирмы , ее типы и цели . В главе 9 объектом анализа становится исследование взаи - мосвязи между ценой и объемом выпуска фирмы . При этом рас - сматриваемая проблема для каждой рыночной структуры имеет свое преломление , что предполагает выявление особенностей по - ведения фирм в каждой конкретной модели организации рынка . Материалы главы 10 затрагивают вопросы особенностей функционирования рынка факторов производства , формирования равновесия на данных рынках при совершенной конкуренции и в ус - ловиях рыночной власти , рассматривается понятие « дисконтиро - ванная стоимость », определение которой имеет существенное зна - чение для принятия инвестиционных решений предпринимателем . Глава 11 раскрывает понятие « внешние эффекты » и показывает их влияние на рыночный обмен , рассматривает причины их возникно - вения и способы , которые могут быть использованы для их коррек - тировки . В главе 12 рассмотрены основные положения теории рас - пределения и перераспределения доходов : измерение неравенства и причины его существования , основные подходы к справедливому распределению , выбор между социальной справедливостью и эко - номической эффективностью . Предметом исследования главы 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy