Микроэкономика
357 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................3 Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ ............................6 1.1. Основные элементы и понятие экономики .........................................6 1.2. Предмет экономической теории в трактовке различных экономических школ ...........................................................................17 1.3. Методология экономической теории .................................................33 Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ....42 2.1. Основные формы общественного хозяйства ....................................42 2.2. Рынок : сущность , функции и структура ............................................45 2.3. Товар в трудовой теории стоимости и в теории предельной полезности ...........................................................................................56 Глава 3. СОБСТВЕННОСТЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ....................66 3.1. Собственность как экономическая и юридическая категория . Теории собственности ........................................................................66 3.2. Виды и формы собственности в современной экономике ...............70 3.3. Разгосударствление и приватизация ..................................................75 Глава 4. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ................................................................................................80 4.1. Спрос . Закон спроса . Неценовые факторы спроса ...........................80 4.2. Предложение . Закон предложения . Неценовые факторы предложения ........................................................................................83 4.3. Равновесная цена . Понятие дефицита и излишка .............................87 4.4. Эластичность спроса и предложения .................................................92 4.5. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики ..........................................................................................100 Глава 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ .108 5.1. Потребительское поведение и полезность товара ..........................108 5.2. Кардиналистская теория потребительского поведения .................109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy