Микроэкономика

344 единицу . Соответственно фирма принимает решение о комбиниро - вании факторов производства для получения выбранного объема производства с наименьшими затратами и максимальной прибылью . Потребители и производители встречаются на рынке , т . е . в мес - те , где первый желает купить товар , а второй стремится его про - дать . Существует множество рынков . Все они обладают одной об - щей чертой – торговля между продавцами и покупателями приводит к установлению цены , являющейся носителем информации и сти - мулов , необходимых людям для принятия решений . Законы спроса и предложения выступают в этих условиях как бы « невидимой ру - кой », обеспечивающей функционирование , развитие и сбалансиро - ванность рыночной экономики . В реальной экономике не всегда присутствуют необходимые условия для конкуренции , и рынок все чаще оказывается не в со - стоянии координировать процессы экономического выбора так , чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов . Все это требует вмешательства государства для предотвращения расстрой - ства рынка , возникающего по ряду причин , главными из которых являются внешние эффекты , общественные блага , недостаточная конкуренция , отсутствие информации . В данном учебном пособии рассматривается также проблема экономического выбора в услови - ях риска и неопределенности . Учебное пособие представляет собой полный курс микро - экономической теории и может использоваться как для самостоя - тельного изучения курса микроэкономики , так и в качестве учебно - го пособия в учреждениях высшего образования . Если изучение данного учебного пособия будет способство - вать улучшению восприятия и усвоения экономических понятий читателем , поможет ему в поиске рациональных решений практи - ческих задач экономики , – автор будет считать свою задачу в зна - чительной степени выполненной .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy