Микроэкономика
34 для поиска решений проблем , связанных с предметной областью науки . Теории отличаются друг от друга не столько по тому , что они изучают , но и в не меньшей степени по тому , как они изучают свой предмет . Особенность экономических теорий состоит в том , что их специфический предмет – сама экономика как единство производства , распределения , обмена и использования материаль - ных благ и услуг является настолько сложной , жизненно важной и динамичной системой , что ее практически невозможно исследо - вать во всем многообразии , во всех деталях и подробностях . К тому же экономические теории , и микроэкономика в частности , почти полностью лишены возможности использовать основной инстру - мент получения эмпирических знаний , применяемый естественны - ми науками , – эксперимент . Выход из положения – применение методов абстракции и моделирования . Абстрагирование – это процесс формирования научной аб - стракции – идеального , умозрительного особого предмета теории . Сущность формирования научной абстракции состоит в том , что из всего многообразия окружающего мира человек субъективно вы - бирает лишь те элементы , свойства и взаимосвязи , которые кажут - ся существенными с точки зрения данной теории , и формирует из них образ реального мира , который и подлежит исследованию . Главное требование к полученному образу – максимальное соот - ветствие свойствам изучаемого объекта в той его части , которая его предметно интересует . Сконструированный образ , описанный по определенным правилам и выраженный на определенном языке , часто называется моделью реального объекта . Метод научной абстракции хотя и важнейший , но не единст - венный метод научного познания , используемый в экономической теории . Активно применяются анализ и синтез , индукция и дедук - ция , исторический и логический методы , моделирование . Анализ – это мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей в отдельно -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy