Микроэкономика

335 Глава 15. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА 15.1. Общественные блага . Роль государства в рыночной экономике Бо?льшую часть предлагаемых производителями и находящих спрос у потребителей благ представляют собой блага , предназна - ченные для личного потребления , или частные блага . Благо частное , если оно может быть одномоментно потреб - лено только одним лицом . Благо является общественным , если будучи даже потреб - ленным одним лицом , оно при этом доступно для потребления другим . Бо?льшая часть общественных благ не обеспечивается част - ными рынками . Потребление чисто общественных благ обладает такими свойствами : 1) включенность ( или проблема безбилетника (free rider) едущий бесплатно ). Безбилетник – это тот , кому удается пользо - ваться неким благом , требующим затрат на его производство , ни - чего не платя за него ( например национальная оборона ). Чтобы разрешить проблему бесплатного пользования , обществу надо най - ти некоторый способ совместного решения того , сколько тратить на оборону . Государство и призвано принимать такие решения ; 2) нулевые предельные издержки . При увеличении количест - ва людей , потребляющих блага , роста издержек не происходит ( например свет маяка );

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy