Микроэкономика

326 В 1992 г . в США против фирмы « МакДональдс » было возбуж - дено судебное дело . Пострадавшая требовала компенсацию в 1 млн долл . за физический и моральный ущерб , возникший в связи с тем , что компания продала ей … слишком горячий чай . Пострадавшая заказала горячий завтрак , чтобы съесть его по дороге , отправляясь на работу . Открыв стаканчик с чаем в машине , она пролила его , испортив платье и получив ожог . Более того , она чуть не попала из - за этого в автомобильную катастрофу . Потеря трудоспособности в период болезни ( упущенная зарплата ), затраты на лечение и , ко - нечно , моральный ущерб она оценила в « скромную сумму » в 1 млн долл . Данный процесс создал прецедент , заставивший ограничи - вать претензии покупателей трехкратной суммой стоимости куп - ленной вещи . Известно , что абсолютно безопасных товаров просто не су - ществует . Попытки создания только абсолютно безопасных това - ров резко увеличили бы их цены . Защита прав потребителей , ко - нечно , необходима , но только в разумных пределах . 14.2. Выбор в условиях неопределенности и риска Одним из первых ученых , обративших внимание на пробле - му неопределенности в рамках современной экономической тео - рии , был американский экономист Фрэнк Найт . Он различал два типа вероятности : 1) математическую , или априорную ; 2) статистическую . Вероятность первого типа определяется общими заранее за - данными принципами . Например , вероятность выпадения цифры , обозначенной на игральной кости , равна одной шестой . Вероятность второго типа можно определить лишь эмпири - чески . Например , вероятность возникновения пожара в данном конкретном здании . Конечно , имеется определенная статистика ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy