Микроэкономика
324 стным людям , которые в расчете на большую страховку сознатель - но идут на преступления : поджигают старый дом , разбивают надо - евшую машину . Страховые компании пытаются минимизировать моральный риск : 1) осуществляя более тщательный отбор кандидатов , класси - фицируя клиентов по группам риска ( и дифференцируя страховые взносы ). Например , для водителей , не имеющих стажа управления автомобилем , страховой взнос выше , чем для опытных водителей ; 2) не заключая договоров страхования с группами клиентов повышенного риска ( наркоманами , водителями , ранее задержи - вавшимися за управление автомобилем в нетрезвом виде , и т . д .); 3) идя на частичное возмещение ущерба ( т . е . разделяя с кли - ентом опасность морального риска ). Важной мерой борьбы с асимметрией информации и мораль - ным риском являются рыночные сигналы . Если продавцу на рынке подержанных автомобилей удается послать дополнительный сигнал о высоком качестве своей маши - ны , он вправе претендовать и на более высокую цену автомобиля . Сильным сигналом служат гарантии и поручительства . Немало - важным обстоятельством является репутация фирмы : марка учреж - дения , фирменные знаки и т . д . Одним из сигналов о качестве на - нимаемого работника может быть , в частности , его образователь - ный уровень . Трудно проверить качество товара или услуги , если Вы , на - пример , обедаете в данном ресторане впервые или зашли в новый магазин . Однако и в этом случае Вы можете получить рыночный сигнал , если этот ресторан принадлежит известной компании ( типа « МакДональдс »), а покупаемый товар произведен известной Вам фирмой . Типичным рынком , на котором быстро удается ликвидиро - вать асимметрию информации , является аукцион . Аукцион начи -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy