Микроэкономика

323 хорошей машины в этом случае будет снижаться с 50 % до 0. В конце концов , на автомобильном рынке останутся только « лимо - ны ». Из - за асимметричности информации низкокачественные то - вары вытесняют высококачественные с рынка . Рынок страхования при всех его особенностях похож на ры - нок подержанных автомобилей . Основное его отличие заключается в том , что информация о качестве здесь находится в руках у поку - пателей страховых полисов . Действительно , кто больше заинтере - сован в страховании жизни : здоровый человек или больной ? Оче - видно , что огромный риск потерь почти наверняка заставит обра - титься к услугам страховых компаний прежде всего людей со слабым здоровьем . Это приводит к тому , что риск высокой степени вытесняет с рынка страхования риск низких степеней . Это заставит страховые компании поднять цену страховки , а она отвратит здо - ровых людей от страхования . Таким образом , спираль « высокая цена – опасные клиенты » усилит неблагоприятный отбор и завер - шится тем , что страхование станет доступно лишь по ценам мак - симального риска . Однако страхование таит в себе опасности и дру - гого рода . Моральный риск – поведение индивида , сознательно увели - чивающего вероятность возможного ущерба в надежде , что убытки будут полностью ( или даже с избытком ) покрыты страховой ком - панией . Человек , застраховавший жизнь и имущество , чувствует себя увереннее . Однако эта уверенность на некоторых действует рас - слабляюще : они перестают выполнять те меры предосторожности , которые были для них обязательными до страхования . Это повы - шает риск и делает более вероятным то событие , от которого чело - век застрахован . Если человек , застраховавшийся от кражи , начи - нает пренебрегать обычными для него мерами предосторожности , то , естественно , вероятность кражи значительно возрастет . Такое халатное поведение приносит прибыль недобросовестным и нече -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy