Микроэкономика
322 Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше пред - принимателей . И управляющие знают свои возможности лучше , чем собственники предприятий . Асимметричная информация приводит к несостоятельности рынка в регулировании распределения ресурсов . Следствием асимметричной информации является неопределенность качества товара , или « рынок лимонов ». Предположим , Вы купили товар , а потом поняли , что он Вам не нужен , и Вы вполне можете обой - тись без него . Решив продать этот товар , Вы , естественно , предло - жите цену меньшую , чем та , по которой Вы его первоначально ку - пили . Сам факт продажи товара из вторых рук значительно снижа - ет его ценность . Впервые проблему неопределенности качества на рынке по - держанных автомобилей поставил в 1970 г . Джордж А . Акерлоф . Предположим , на рынке подержанных автомобилей прода - ются машины двух категорий качества : выше среднего – хорошие и ниже среднего – плохие ( на американском жаргоне – « лимоны »). Цена первой категории для продавцов – 3 тыс . долл ., а для покупа - телей – 3600 долл . Цены второй категории соответственно равны 1000 и 1200 долл . Если обе категории имеются в одинаковом коли - честве , то средняя цена за автомобиль должна была быть 2 тыс . долл . для продавцов и 2400 долл . для покупателей . Вероятность купить хороший автомобиль в этом случае равна 50 %. Однако продавцы знают качество своих автомобилей , а по - купатели нет . Для владельцев хороших машин цена 2 тыс . долл . является заведомо убыточной , а потому неприемлемой . А для вла - дельцев « лимонов » цена в 2 тыс . долл . превышает их самые ра - дужные ожидания . В условиях асимметричной информации рынок подержанных автомобилей подвергнется существенной деформа - ции . Рациональные продавцы хороших машин будут отказываться от продажи машин себе в убыток . Предложение их сократится . Предложение же плохих машин возрастет . Вероятность покупки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy