Микроэкономика
321 Глава 14. АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР В УСЛОВИЯХ РИСКА 14.1. Понятие асимметричной информации . Рынок « лимонов » Асимметричная информация – положение , при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной ин - формацией , а другая часть нет . Как для производителей , так и для потребителей информация – необходимое условие успешных действий на рынке . Если решения основаны на недоброкачественной информации , то рынки не будут работать эффективно . Однако в реальной рыночной экономике фирмы и потребители не являются хорошо информированными о последствиях своих решений . Частные рынки могут и не пред - ставлять информацию нужного качества и в нужных объемах . Фирмы , например , слабо заинтересованы в изучении долгосрочных последствий риска для здоровья , которому подвергаются их работ - ники . Если бы не было штрафов за мошенничество , то производи - тели небезопасных товаров использовали бы каждую возможность , чтобы скрыть вредность своих изделий . В реальной действительности потребители и производители не имеют полной информации об экономических характеристиках того или иного товара , определяющих их выбор . Асимметричная информация характерна для многих ситуа - ций в бизнесе . Как правило , продавец продукта знает о его качест - ве больше , чем покупатель .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy