Микроэкономика
316 Поскольку потребители руководствуются ценами рынка , они при росте цен на монополизированный продукт сокращают его по - требление . В условиях равновесия для каждого потребителя выполняет - ся равенство : Я , В Я В . P MRS P = Следовательно , Я , В Я , В . MRS MRT > Освобождающиеся в мо - нополизированном производстве ресурсы перетекают в производ - ство минеральной воды . Это приводит к ее перепроизводству и сни - жению ее цены . Таким образом , существование монополии иска - жает цены , во - первых , в монополизированном производстве ( недо - производство яблочного сока ), во - вторых , во всех других отраслях ( в данном случае оно привело к перепроизводству минеральной воды ). 2. Налоги также искажают общее равновесие , так как способ - ствуют отклонению цен от равновесных . Это влияет , с одной сторо - ны , на производителей ( снижая стимулы производства ), а с другой стороны , на выбор потребителей . Потребители , стремясь умень - шить налоговое бремя , выбирают товары - заменители . Растущий эффект взаимозаменяемости приводит к искажениям совокупного спроса и к потерям эффективности . Допустим , потребление минеральной воды облагается 20- про - центным налогом , а потребление яблочного сока – не облагается . Если налог выплачивают продавцы , тогда чистая цена равна ры - ночной цене за вычетом суммы налога : (1 ), p t P P t = − где P p – чистая цена ; P t – розничная цена с налоговой надбавкой ; t – налоговая надбавка к цене ( в %), в данном случае равная 0,20. Отсюда ( ) t p P P − – величина налога с каждого литра мине - ральной воды .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy