Микроэкономика

27 меркантилизма , который идеализировал сферу обращения и в каче - стве источника прибыли рассматривал только внешнюю торговлю . В отличие от меркантилизма , в рамках классической школы политической экономии впервые в истории экономической мысли создается общая основа науки – единая теория производства и рас - пределения . Объектом анализа представителей классической шко - лы становится материальное производство . Главной их заслугой является то , что они в центр своих исследований поставили труд в качестве источника стоимости и богатства общества . По их мне - нию , экономика обладает способностью к саморегулированию , а любое производство организуется для того , чтобы увеличить по - требление . Классическая школа считала , что рынок является иде - альной саморегулирующейся системой . В условиях свободной конкуренции субъекты рынка , действуя рационально , приводят систему в равновесное состояние . В идеальной рыночной системе государство не играет никакой роли в распределении ресурсов . Все решения принимаются домашними хозяйствами и предприятиями в процессе их взаимодействия на рынке . Каждый участник рынка преследует исключительно свои собственные интересы без госу - дарственного вмешательства . Родоначальник классической поли - тической экономии А . Смит утверждал , что отдельные индивиды , преследуя свои цели , направляются невидимой рукой рынка для реализации интересов других людей и общества в целом . Представители классической школы используют развитый аналитический инструментарий , включающий такие методы анали - за экономических явлений , как анализ и синтез , индукция и дедук - ция , принцип единства исторического и логического и т . д . Классическая школа господствовала в мировой экономиче - ской мысли до 1930- х годов . Исследования макроэкономических проблем можно найти в трудах А . Смита , Д . Рикардо , К . Маркса , Ж . Б . Сэя , Дж . Ст . Милля , Р . Мальтуса и т . д .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy