Методы соединения металлических и композитных деталей
6 всех реализованных в середине ХХ века сборочных технологий. Эти техно- логии имели ряд существенных ограничений и недостатков. Они не могли обеспечить высокую точность изделий, отличались большой трудоемко- стью изготовления и монтажа сборочной оснастки, отличались длительным циклом подготовки производства. В условиях возрастающих требований к сокращению цикла производ- ства изделий и ограниченных материальных ресурсах выше перечисленные недостатки становятся существенными факторами снижения эффективно- сти производства и конкурентоспособности самих изделий. B сборочных производствах авиастроительных предприятий в насто- ящее время активно внедряется методология независимой увязки размеров деталей и элементов сборочной оснастки. Этот метод на предприятиях и в технической литературе в настоящее время имеет разные названия, такие как метод бесплазовой увязки (МБУ), метод безэталонной увязки и др. .Однако наиболее близким по существу, структуре и функциям, по мнению авторов настоящего пособия, является определение данного метода увязки, как метод увязки электронным моделированием (МУЭМ). Внедрение в сборочное авиастроительное производство МУЭМ, в структуре которого основным звеном является электронная модель (ЭМ) или электронный макет (ЭМК), коренным образом меняет не только техно- логии сборочного производства, реализуемые в условиях ПШМУ и ЭШМУ, но и принцип проектирования, эксплуатации и мониторинга сборочной оснастки и процессы образования сборочных соединений в этих условиях. Содержание и структура учебного пособия формировалась из тех со- ображений, что при проектировании сборочных процессов необходимы знания как теоретического плана по методам сборки авиационных кон- струкций прогнозирования их точности, так и практические приемы приме- нения соединений деталей из металлических сплавов и композиционных материалов в сборочных производствах летательных аппаратов, атакже ме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy