Методы соединения металлических и композитных деталей

5 Введение Одним из основных этапов изготовления летательных аппаратов явля- ется процесс сборки. Его трудоемкость может достигать 40% от общей тру- доемкости производства изделия. Поэтому совершенствование сборочных технологий образования и выполнения соединений деталей, изготовленных из металлов и их сплавов, а также композиционных материалов, является актуальной задачей в технологиях сборки авиационных изделий. Особенностью авиационного сборочного производства является при- менение специфических типов и видов соединений, методов обеспечения точности внешних отводов изделия и применение оригинальной технологи- ческой оснастки. При этом технологический процесс сборки может быть реализован в нескольких вариантах, от чего будут зависеть как конструк- тивно технологические, так и экономические показатели летательного ап- парата. Среди комплекса технико-экономических показателей разработывае- мого технологического процесса сборки важнейшее место занимает обеспе- чение точности аэродинамических обводов и расположения агрегатов пла- нера. По существу вся эволюция развития процессов сборки характеризо- валась поиском новых видов и типов соединений ,а также методов, обеспе- чивающих высокую точность и экономичность при сборке. В конце ХХ столетия наметился качественный скачок в организации сборочных процессов, который можно назвать революционным. В основу новых сборочных технологий легли достижения в компьютерном 3D моде- лировании, лазерных системах позиционирования и методах изготовления деталей на станках с числовым программным управлением. В результате радикально поменялась концепция увязки размеров между деталями лета- тельного аппарата, а также сборочной оснасткой. Предшествующая эпоха характеризовалась массовым применением жестких носителей формы: шаблонов и эталонов. Плазово-шаблонные и эталонно-шаблонные методы увязки (ПШМУ и ЭШМУ) являлись основой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy