Методы соединения металлических и композитных деталей
20 ЛЕКЦИЯ 2. Конструктивно-технологические особенности клепаных авиационных конструкций (4 часа) Вопросы для изучения: 1. Основные группы клепанных конструкций. 2. Требования и ограничения для авиационных клепаных конструкций. 3. Процесс сборки клепаных конструкций. 2.1. Основные группы клепанных конструкций Клепаные конструкции, входящие в состав планера самолета или вер- толета, можно разделить на две основные группы. К первой группе отно- сятся обводообразующие панели одинарной и двойной кривизны, состоя- щие из листов обшивки и профильного силового набора, соединяемых с помощью заклепочных, болт-заклепочных, болтовых соединений или их комбинаций. Ко второй группе относятся плоские каркасные элементы (шпангоуты, секции шпангоутов, нервюры и др.), которые состоят из плос- ких листов и силового набора различного сечения, размеров, соединяемых аналогичным образом. Узлы и панели самолета можно объединить в группы по конструктивно – технологическим признакам. Такое объединение позволяет разрабатывать технологические процессы и оснастку не на отделанные узлы, а на группу узлов, сходных по конструктивно – технологическим признакам и исполь- зовать типовые технологические процессы и оснастку. На рис.2.1 приведена одна из возможных схем классификации узлов и панелей планера самолета. Признаками классификации выбираются, как правило, следующие 1. связь С.Е. с аэродинамическим обводом; 2. пространственные формы; 3. форма в плане; 4. виды стыков и разъемов; 5. характеристика входящих деталей; 6. расположение подкрепляющего набора;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy