Методы соединения металлических и композитных деталей
14 4. За счет специализации работ повышается опыт и квалификация исполни- телей. 5. Может использоваться дорогое оборудование с учетом специализации выполняемых работ. Пример – клепальные автоматы GYMCOR. Недостатки членения: 1. Увеличивается вес объекта за счет разъемов. 2. Снижается надежность и живучесть конструкции, т.к. вероятность раз- рушения по соединительным швам выше, чем по сплошному материалу. 3. Увеличивается трудоемкость за счет выполнения разъемов, их разделки с последующим соединением. 4. Увеличивается количество оснастки. 5. Увеличивается потребная площадь цехов. Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению частей, на которые де- лится корпус. Например: фюзеляж намотанный и отформованный из ПКМ для самолетов А-350 и В787 имеет существенно меньше стыков, чем клепа- ные фюзеляжи предшествующих самолетов. Крылья современных самолетов собираются из панелей, протяжен- ность которых соизмерима с полуразмахом консолей. Конструкция многих легких самолетов характеризуется интегрально- стью фюзеляжа и корневой части крыла. В значительной степени интеграция конструкции, то есть сведение к минимуму стыкуемых деталей и соответственно соединений определяется возможностями технологии и используемыми материалами. Например, изготовление крупногабаритного головного обтекателя ра- кеты носителя (рис.1.3) из металлических сплавов потребует его членения как минимум на три части: носовую двойной кривизны, коническую и ци- линдрическую с последующей их стыковкой. Тот же обтекатель из компо- зитов может быть изготовлен без соединительных швов, как одно целое. В результате достигается снижение массы на 25-40% и повышение жесткости на 10-15%.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy