Методы соединения металлических и композитных деталей

13 Необходимость членения планера изделия на агрегаты, отсеки, узлы и детали диктуются требованиями самой конструкции методами и условиями эксплуатации. Поэтому различают членение: - конструкционное; - технологическое; - эксплуатационное. Конструкционное членение определяется функциональным назначени- ем элементов планера. Например, откидывающийся грузовой люк, отклоня- емый нос фюзеляжа, цельно-поворотный стабилизатор, поворотная часть крыла и т.п. Технологическое членение осуществляется из условий удобства изго- товления самолета и экономичности изготовления. Примеры технологиче- ского членения: фюзеляж, крыло, киль, фюзеляж на Ф1, Ф2, Ф3; крыло на центроплан, отъемную часть крыла и т.п. Эксплуатационное членение – создается с целью замены, осмотра или регулирования различных механизмов и систем в процессе эксплуатации самолета. Например, для установки двигателя фюзеляж истребителя может иметь эксплуатационный разъем. Для осмотра служат различные лючки и т.п. Проблема членения – одна из интереснейших задач в самолетострое- нии. От того, насколько правильно оно осуществлено, зависит не только стоимость, но и технические данные изделия. Преимущества, которые дает высокая степень членения: 1. Расширяется фронт работ, что приводит к сокращению цикла изготовле- ния изделия. 2. Повышается качество за счет удобства подхода и использования средств механизации. 3. Повышается производительность труда за счет выполнения пункта 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy