Теплота, рассматриваемая как род движения

ПРЕДИСЛ0В1Е АВТОРА къ е - м уиздашю, Составдяя и переиздавая этукнигу, я желалъи отрежилоя вызвать иптересъ къ предмету и в ътожевремя научить ему. Нельзя изб'Ьгяуть работы приизучепш серьезпаго в проса, ио можно блегчить ее,оъ одной стороны сокращая самуп о себ'Ь работу^ илиже,съ дрртой, возбуждая к ъ ней э н е р пю, кото­ раясд'Ьлаетъ трудъотносительно мен^е чупствительнымъ. На- стояпцйучитель, ин'ЬющШ в ъвидур а з в ип е силъ п знапШ своего ученика, всегда, думаю я , п р е р о ч т е т ъ послЬднее сред­ ство первому и постарается развитьработающую силу,а и е съузнть е я задачу. • , Вънастоящемъ издапшобращено вниман1е на историческое р а з вий е предмета, о которомъ жызд'Ьсьтрактуемъ; введены дополпительныя и разнообразныя иллюстрац1и произведен1я теплоты посредствомъ механическихъ продессовъ, прибавлены главы относительно р а з в и п я теплоты приэлектрическихъ про- цессахъ и изм'Ьнены и дополнены ОТД^ЁЛЫ, в ъ которыхъ сооб­ щаетсяо химическихъ и физ1ологическихъ тепловыхъ процес- сахъ.Везд'Ья старался исключить лишнее и дополнить прежде пропущенное, когдаоно,казалось мп'Ь,тогозаслуяшваетъ. Длячитателей пастоящаго сочинеп1я должны представлять иптересъ н е только плодыпаучнаго изсл'Ьдовашя, н о и пути, по которымъ идетъизсл'Ьдующ1й умъ.Я считалъ поэтому нуж- нымъвыказать стремлен1е, обнаруживаемое в ъ исторти паукъ вс'Ьмилучшими зсл'Ьдователями, восходить о т ьм1рачувствъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy