Паровые машины

— 2 — поверхность цилиндра делается строго цилиндрической, а поршень снаб­ жается пружинящими кольцами, которые плотно прижимаются к по­ верхности цилиндра. Фиг. 1. Под давлением пара поршень совершает прямолинейные перемеще­ ния вправо и влево. Эти перемещения при посредстве поршневого штока 1. и шатуна I) передаются кривошипу F, насаженному на коренной вал машины. Благодаря шатунно-кривошипному механизму, прямолинейные движения поршня преобразуются во вращательное движение вала, от которого и заимствуется механическая работа для передачи е е маши­ нам—орудиям. Поршневой шток L наглухо скреплен с поршнем К и с крейцкоп­ фом С. В месте, где шток проходит сквозь крышку цилиндра, устраивает­ ся сальник, назначение которого препятствовать утечке пара через за­ зоры между штоком и стенками крышки. Крейцкопф служит с одной стороны шарнирным соединением между штоком и шатуном, с другой стороны он, двигаясь в направляющи.х-параллелях, передает последним вертикальную силу, возникающую в шарнире С механизма. Параллели отчасти воспринимают на себя вес всех возвратно-движущихся частей, разгружая о т него стенки парового цилиндра. В крупных машинах поршень снабжают контр-штоком, проходя­ щим сквозь левую крышку цилиндра. Контр-шток имеет также ползун, скользящий по направляющей плоскости. В этом случае поршень со штоком представляет из себя как бы балку на 2-х опорах в ползуне и в крейцкопфе, и поршень, находясь в цилиндре на весу, в минималь­ ной степени срабатывает поверхность цилиндра. Шатун соединяется с крейцкопфом при помощи крейцкопфного пальцаЛ и с кривошипом — при помощи кривошипного пальца. Вал машины лежит в коренных подшипниках, число которых не менее 2-х. Подшипники вместе с параллелями обыкновенно образуют одну отливку, называемую рамой машины (В). Рама покоится на фунда- .•иенте, будучи скреплена с ним фундаментными болтами. Паровой ци­ линдр в маленьких машинах находится на весу, прикрепляясь к паралле­ лям. В более или .менее крупных машинах цилиндр имеет всегда особую опору. Крайние положения поршня называются мертвыми, так как при этих положениях вал не может быть повернут давлением на поршень Пространство между поршнем в его мертвом положении и крышкой ци

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy