Паровые машины

— 366 — Поршни машины снабжены контр-штоком и направляюшей ползуш- кой между цилиндрами. Машина опирается на фундамент вильчатой рамон, лапами соединительного фонаря и задней ползушкой. Цилиндры ж е находятся на весу. Конденсационный насос приводится от вспомо­ гательного кривошипа так же, как и на табл. И. Фотография машины мощностью 800 л. с. представлена на фиг. 313. Особый интерес представляет собою машина тандэм короткого типа сист. Лентца. На табл. IV' изображена такая машина постройки завода Ганомаг. Машина э т а не имеет соединительного фонаря, а потому обла­ дает крайней компактностью. 1:ри обшитых цилиндра.х она напоминает одноцилиндровую машину, и только наличие четырех клапанных коробок сверху указывает на то, что машина двухцилиндровая. Оба цилиндра представляют собою цельную отливку (для больших машин, впрочем, каждый цилиндр отливается в отдельности). Промежу­ точная крышка с сальником Лентца в ней (CiM, фиг. 326) разделяет ци­ линдры. Крышка э т а может быть вынута через большой цилиндр, что крайне упрощает разборку .машины и доступ к малому цилиндру. Впуск пара производится в ц в. д. снизу; отсюда пар выходит через верхние клапана в ре­ сивер. представляющий из себя полость в отливке ци­ линдров. В большой цилиндр пар поступает через верхние клапана и удаляется в кон­ денсатор через н и ж н и е. Короткий шатун способ- CTByei ко.чпактности машины, фотография которой приве­ дена на той же таблице. На фиг. 361 прг1став- лена фотография неоСшнтых цилиндров (в период сборки) такой ж е машины, но с от­ дельно отлитыми цилиндрами. Из фотографии видно соединение цилиндров, клапанные коробки, приливы для индикаторов и для продувательных кранов. Чертеж цилиндров приве­ ден на фиг. 321. § 122. В е р т и к а л ь н ы е м а ш и н ы к о м п а у н д . Быстроходная машина этого типа представлена на табл. \'111. Особен­ ностью машины является закрытый картер, позволяющий применить обильную смазку под давлением б е з опасения, что масло будет разбрыз­ гиваться. Масляный насос расположен под средни,м подшипником и приводится о т коренного вала зубчатой передачей. Машина работает на атмосферу. Парораспределение обоих цилиндров — поршневыми золотниками, при чем золотник .малого цилиндра управляется плоскн.м регулятором. Цилиндр высокого давления снабжен паровой рубашкой, обогреваемой острым паром. Впуск пара в э т о т цилиндр- внутренний, в ц. н. д. — внешний. Золотниковые скалки прикрыты чугунными кожухами, так что машина не имеет видимых движущихся частей. Изображенная на табл. X вертикальная машина К01мпаунд имеет J<лaпaннoe распределение сист. Лентца (см. § 64) на малом цилиндре и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy