Паровые машины

— 365 - эксцентриков от коренного вала). Цилиндр 51ашины опирается на патру­ бок конденсатора; кролче того имеются две шарнирных колонки, поддер­ живающих цилиндр, но не препятствующих его свободному расширению от нагрева. § 120. Вертикальные одноцилиндровые машины. Этот тип машин особенно распространен в установках небольшой мощности. Обычно машины эти выполняются быстроходными. На табл. Ill представлена вертикальная одноцилиндровая машина, работающая на атмосферу и соединенная непосредственно с динамо- машиной. Рама и колонны машины образуют цельную отливку. Парал­ лели — с двойным направлением, благодаря чему конструкция крейц­ копфа такая же, как и в горизонтальных машинах. Вал коленчатый с минимальным расстоянием между подшипниками. Парораспределение ци­ линдрическим золотником с двойным впуском (подобно золотнику Трика), управляемым плоским регулятором. Впуск пара внутренний через вентиль, расположенный с правой стороны. Слева на той же проекции видна выпускная труба. Роль маховика выполняет ротор динамо-машины. Смаз­ ка цилиндра и золотника осуществляется смазочным прессом (.моллеру- пон"). видным на боксвой проекции слева. Остальные части движения получают масло из капельных масленок Шарко. Изображенная на фиг. 195 (стр.199) вертикальная машина'Штумпфа развивает мощность 30 л. с. при 400 оборотах в минуту. Цилиндр ма­ шины опирается на чугунную стойку с одной стороны и две колонны — с другой. Устройство колонн машины при таком высоком числе оборо­ тов нельзя признать рациональным; следовало бы применить закрытый картер. Маховик вместе с заключенным в нем регулятором находится на весу. Смазка производится о т пресса и о т центральной капельной мас­ ленки. § 121. Горизонтальные машины двойного расширения. Общий вид установки горизонтальной машины компануд показан на табл. VII (завода б. Лесснера в Ленинграде). Машина снабжена кла­ панным р а с п р е д е л е н и е м Кольмана и работаетна кон­ денсатор смешения. Мокро- воздушный насос приводится от вспомогательного криво­ шипа на коренном валу. Маховик помещается между цилиндрами. Из поперечного разреза установки ясно вид­ но расположение паропрово­ дов, в том чис.1е и ресивера. Фотография машины приве­ дена на фиг. 360. Горизонгальная тандэм- Фиг. машина (завода МАН) с про­ межуточным отбором пара Представлена на табл. IX. Парораспределение этой машины—клапанное сист. Лентца, при чем степень наполнения ц. в. д.устанавливается центро­ бежным (плоским) регулятором, а ц. н. д. — регулятором давления (см. § 1"9)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy