Паровые машины
Иногда из ресивера часть пара отбирают для использования его в нагревательных приборах. Такая система, как будет показано ниже, представляет значительные выгоды в смысле использования теплоты пара и применяется в т е х случаях, когда для целей нагрева в данном произ водстве требуется количество пара меньшее, чем то, которое проходит через паровую машину. Вместо того, чтобы ставить специальный котел низкого давления, пар отбирается из ресивера, давление в котором уста навливается в соответствии с нуждами производства. Машины этого типа именуются м а ш и н а м и с п р о м е ж у т о ч н ы м о т б о р о м п а р а и строятся обычно в виде тандем-машин, которые не так чувствительны к изменению распределения нагрузки между цилин- дра.ми , как машины компануд. При колеблющемся отборе пара из реси вера распределение общей мощности между обоими цилиндрами, конечно, крайне неравномерное. В зависимости о т рода парораспределения различают машины з о л о т н и к о в ы е , к р а н о в ы е и к л а п а н н ы е . В редких случаях применяют автоматические парораспределения, открывающиеся под вли янием изменения давления пара в цилиндре. Несколько отличаются в конструкции отдельных деталей г о р и з о н т а л ь н ы е и в е р т и к а л ь н ы е м а ш и н ы . Последние применялись раньше (до появления паровых турбин), главным образом, при больших мощностях, теперь в судовых и быстроходных конструкциях. •Машины с числом оборотов до 150 в минуту можно считать т и х о х о д н ы м и , с более высоким числом оборотов — б ы с т р о х о д н ы м и (обычно 3 0 0—4 0 0 в минуту). § 3. Индикаторная диаграмма. Паровая машина нормального типа работает следующим образом. При левом мертвом положении поршня (см. фиг. 1) начинается впуск острого пара в левую полость цилиндра. Под давлением пара пор шень двигается вправо. При некотором положении поршня впуск пара прекращается. Момент окончания впуска называется о т с е ч к о й . Так как при дальнейшем движении поршня об'ем левой полости цилиндра уве личивается, пар, впущенный в цилиндр, расширяется. В правом мертвом положении левая полость цилиндра сообщается с пространством выпуска (атмосфера, конденсатор), и при движении поршня влево пар выталки вается из цилиндра. Выпуск пара, также, как и впуск, не длится на протяжении всего хода поршня, а при некотором положении последнего выпуск прекращается, и оставшийся в цилиндре пар подвергается сжатию. В правой полости процесс происходит таким же образом, причем впуску в левую полость соответствует выпуск пара из правой. Для лучшего выравнивания давлений при начале впуска и начале выпуска, моменты эти в действительности не совпадают с мертвыми положениями поршня. И впуск, и выпуск пара начинаются еще до при хода поршня в соответствующее мертвое положение на величину п р е д в а р е н и я впуска или выпуска. Указанный процесс удобнее всего рассматривать в его графическом изображении. Обычно он строится в координатах pv (давление — об'ем). Диаграмма изображает изменение давления пара в функции об'ема цилин дра и называется и н д и к а т о р н о й д и а г р а м м о й . Образец индикаторной диаграммы (для левой полости цилиндра) представлен на фиг. 4, при чем для ясности под диаграммой начерчена схема парового цилиндра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy