Паровые машины
паровой машины просто — машнну с переменным направлением движения пара, в случае ж е прямоточной машины — оговаривать это особо. В зависимости от того, каким паром работает машина, различают машины для п е р е г р е т о г о и для н а с ы щ е н н о г о п а р а . Машина, построенная для перегретого пара, всегда может работать и насыщенным паром, чего нельзя сказать про обратный случай. Паровая машина может работать на а т м о с ф е р у , на к о н д е н с а ц и ю или с п р о т и в о д а в л е н и е м . В первом случае пар из машины выпускается в атмосферу, по втором случае — в особый сосуд, называе мый конденсатором, в котором поддерживается давление ниже атмосфер ного (обычно 0,2—0,3 атм. абс.) Машина работает с противодавлением, если отработанный пар вы пускается с давлением выше атмосферного и используется затем, обычно, для целей нагрева. Величина противодавления может быть довольно зна чительна, но чаще всего составляет 2 — 4 атм. абс. Различают .машины о д н о - и м н о г о ц и л и н д р о в ы е . В последнем случае все цилиндры работают на общий вал. В простейшем случае в каждый из цилиндров поступает острый пар, и машина состоит из комплекта совершенно одинаковых цилиндров, расположенных обычно один рядо.м с другим. Такие машины называют машинами п р о с т о г о р а с ш и р е н и я (сдвоенными, строенными и т . д ) В отличие о т них, многоцилиндровые машины исполняются т а к ж е в виде машин м н о г о к р а т н о г о р а с ш и р е н и я (двойного, тройного реже четверного). В машинах многократного расшире- 2. ния острый пар поступает только в один из цилиндров, называемый цилиндром вы сокого давления или малым цилиндром. В нем пар расширяется не до конечного •- давления выпуска, а до некоторого более высокого. С этим промежуточным давлением т о т же (отработавший в малом цилиндре) ^ пар поступает в следующий цилиндр. Если машина двойного расширения, пар в этом цилиндре расширяется до конечного давле- 4IL.- ния выпуска, и цилиндр именуется цилин дром низкого давления или большим ци линдром. В машинах тройного расширения пар из малого цилиндра поступает сначала в средний (цилиндр среднего давления), а от- туда в большой цилиндр (низкого давления) Машины двойного расширения строятся с цилиндрами, расположен ными рядом (фиг. 3) или один з а другим (фиг. 2). В первом случае криво шипы обоих цилиндров сдвинуты на угол 90" один относительно другого. Такая система именуется машиной — к о м п а у н д . Во второй машине, машине т а н д э м , оба поршня насажены на один шток и работают на общий кривошип. Машины тройного расширения строятся по типам компаунд, тандэм или по смешанному типу тандэм — компаунд. Трубы, по которым переходит пар в машинах многократного расши рения из одного цилиндра в другой, называются р е с и в е р о м . Давление пара в ресивере является, таким образом, давлением выпуска из одного цилиндра и — впуска в следующий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy