Паровые машины
— 3 — линдра, включая сюда и об'ем каналов, подводящих и отводящих пар, называется вредным пространством цилиндра, а его поверхности — вред ными поверхностями. Впуск и выпуск пара производится специальным парораспредели тельным механизмом, приводящимся, обычно, о т коренного вала машины. На данной с х е м е пар поступает по трубе S в золотниковую коробку В последней по золотниковому зеркалу перемещается золотник </, распределяющий впуск и выпуск пара из обоих полостей цилиндра. Отра ботавший пар удаляется по трубе а. Золотник приводится в движение эксцентриком q, при посредстве эксцентриковой тяги о и золотникового штока ! . Для поддержания постоянного числа оборотов при машине всегда имеется регулятор, назначение которого устанавливать количество или качество пара, впускаемого в машину — в соответствии с ее нагрузкой. В данном случае регулятор И действует на дроссельный клапан S и при у.меньшении нагрузки вызывает торможение пара. Скорость поршня на протяжении его хода непрерывно меняется, от нуля в мертвом положении до некоторого максимума в среднем поло жении. Для равномерности хода машины, т . е. для получения постоянной угловой скорости вращения вала на последний насаживают тяжелый ма ховик Н. накопляющий энергию во время избытка движущей силы п отдающий энергию во время превышения сил сопротивления, В т о время, как регулятор поддерживает постоянное число оборотов, маховик застав ляет держаться на одном уровне угловую скорость вращения в течение одного оборота § 2. Классификация п а р о в ы х машин. Изображенная на схеме (фиг. 1) машина представляет собою гори зонтальную одноцилиндровую машину простого расширения, двойного действия, с переменным направление.м движения пара, В отличие от вышеописанной общей схемы, пар может впускаться только в одну полость цилиндра и оказывать давление на поршень только с одной стороны (всегда со стороны крышки). Другая же сторона цилин дра делается открытой и поршень здесь соприкасается с атмосфорой Такие машины называются машинами п р о с т о г о д е й с т в и я в отличие о т более распространенных машин д в о й н о г о д е й с т в и я . Первая конструкция чаще всего применяется в судовых вертикаль ных машинах. В машине, изображенной на схеме (фиг. 1), пар входит в цилиндр и выходит из него с одной и той ж е стороны (возле крышки), иногда по одному и тому ж е каналу, В каждой из полостей цилиндра пар сле дует з а движением поршня, и направление течения пара, поэтому, переменное. По такому принципу исключительно и строились паровые машины до 1910 г,, и для определения их не приходилось создавать особого термина. Около 1910 г, проф. Штумпфом была введена в обиход п р я м о т о ч н а я машина, часто называемая машиной Штумпфа. Эта ,машина характерна тем, что выпуск пара происходит посредине цилиндра в конце хода поршня и, таким образом, пар в каждой полости движется лишь в одном направлении вдоль цилиндра. Так как для машин не прямоточных нет подходящего краткого тер.мина. в дальнейшем мы будем всегда понимать при наименовании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy