Металлоконструкции мостовых кранов. Ч. 2 : Расчет и проектирование мостов кранов
9 6. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ МОСТА КРАНА КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ Задание. Рассчитать и спроектировать металлоконструкцию мостового крана с балками коробчатого типа. Основной задачей при проектировании металлических конструкции моста крана являет- ся выбор размеров сечения удовлетворяющих условию прочности и устойчивости при ми- нимальном весе конструкции. Несмотря на имеющиеся рекомендации, выбрать размеры элементов балки (рис. 6.1) од- нократным расчетом не удается, поскольку рекомендации являются приближенными, а тол- щины стенки s ст и полки s п к тому же округляются в соответствии со стандартами на сталь- ной прокат. Поэтому проектирование сварных конструкций моста производится методом по- следовательного приближения, суть которого заключается в следующем. После выбора и округления величин s ст и s п проводится проверка моста на прочность, жест- кость и устойчивость. При указанной проверке может случиться, что одно или несколько условий из них могут оказаться невыполненными. В этом случае необхо- димо переконструировать сечение, или изменить материал с учетом факторов, влияющих на невыполненные условия. Изменив размеры сечения балки моста в соответствии с конструктив- ными соображениями, делают проверку прочности, жесткости и устойчивости. Таким образом, расчет и проекти- рование балок моста является приме- ром типичной инженерной задачи, ре- шаемой методом последовательного приближения. Поэтому при решении подобных задач используют ЭВМ, су- щественно сокращающие сроки проек- тирования, освобождающие инженера от непроизводительных затрат рабочего времени. Объем и содержание курсового проекта см. п. 3 . 6.1. Порядок выполнения курсового проекта с мостом крана коробчатого типа Курсовой проект рекомендуется выполнять в такой последовательности: • определить расчетные нагрузки; • построить линии влияния и определить внутренние силовые факторы в опорном сече- нии, четверти и середине пролета; • предварительно выбрать материал с учетом его свариваемости, допускаемые напряже- ния (расчетные сопротивления) и основные размеры конструкции; • произвести проверку на жесткость и прочность; • при необходимости скорректировать размеры сечений или изменить материал металло- конструкции; • спроектировать и проверить прочность стыковых и поясных сварных соединений; • провести расчет местной устойчивости сжатых поясов балки и принять решение о не- обходимости установки ребер жесткости; • спроектировать и проверить на прочность концевую балку моста; • разработать чертежи металлоконструкции и оформить пояснительную записку. Рис. 6.1. Основные размеры коробчатого сечения глав- ной пролетной балки в главном – а) и опорном – б) се- чениях, а также координаты приложения горизонталь- ных инерционных нагрузок. s п а) б)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy