Металлоконструкции мостовых кранов. Ч. 2 : Расчет и проектирование мостов кранов
6 Рис. 5.1. Мостовой электрический кран: 1 – кабина управления; 2 – подкрановый путь; 3 – ходовое колесо; 4 – концевая балка; 5 – гибкий кабель; 6 – вспомогательный механизм подъёма; 7 – главный механизм подъёма; 8 – крановая тележка; 9 – проволока для подвески гибкого кабеля; 10 – специальная площадка; 11 – мост; 12 – механизм передвижения тележки; 13 – механизм пе- редвижения крана Все чертежи должны содержать необходимое количество видов, разрезов и размеров для сборки и монтажа моста крана с обозначением сварных швов по ГОСТ 2.312 ЕСКД, указани- ем сварочных материалов, пространственного положения сварки и методов контроля. 4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект защищается перед комиссией состоящей из двух преподавателей ка- федры. Защита является открытой, т.е. допускается присутствие всех желающих. График за- щиты курсовых проектов вывешивается не позднее, чем за одну неделю до начала защиты. В процессе защиты студент должен сделать трехминутный доклад по существу работы и ответить на вопросы членов комиссий. Оценка определяется с учетом качества выполнения и оформления, степени самостоя- тельности и уровня защиты работы. Подготовка курсового проекта и его защита должны быть завершены в строгом соответ- ствии с графиком учебного процесса. Студенты не представившие проект в срок или полу- чившие неудовлетворительные оценки при защите, допускаются к повторной защите по ре- комендации комиссии при соответствующем решении кафедры. 5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯХ КРАНОВ 5.1. Характеристика конструкций кранов. Мостовые краны являются типовым оборудованием производственных цехов и предназна- чены для перемещения грузов внутри пролета. Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 т, ширина пролета – 50 м. Кабина крановщика обычно располагается у края моста (рис. 5.1). Мостовой кран (рис. 5.1), состоит из моста 11, имеющего возможность перемещения на ходовых колесах 3, которые установлены в концевых бал- ках 4, по подкрановым путям 2, уложенным на выступах верхней части стены или ко- лонн цеха. По верхнему (а в некоторых конструкциях – по нижнему) поясу балок моста поперек пролета цеха передвигается крановая тележка 8, снабженная подъемным механизмом 7 с грузозахватным элементом. В зависимости от назначения крана на тележке можно разме- щать различные типы механиз- мов подъема или два механизма подъема, один из которых явля- ется главным 7, а второй, мень- шей грузоподъемности, – вспо- могательным 6. Механизм пере- движения крана 13 установлен на мосту крана; механизм передвижения тележки 12 – непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами совершается из кабины 1, прикрепленной к мосту крана. Ток для питания электродвигателей подается по цеховым троллеям, обычно изготовляе- мым из прокатной стали углового профиля, прикрепляемым к стене здания. Для подачи тока на кран применяются токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy