Металлоконструкции мостовых кранов. Ч. 2 : Расчет и проектирование мостов кранов

17 p в S M H ] [ )4,1...3,1( σ = , (7.3) где S в – толщина вертикального листа, принимается в пределах 5…12 мм. М – изгибающий момент в опасном сечении балки может быть принят в первом прибли- жении равным 4 QL M = , (7.4) где Q – грузоподъемность крана. В качестве высоты балки принимают наибольшую из вычисленных по формулам (7.2) и (7.3). Длина панели вертикальных ферм обычно принимается равной 1/12 L , нижней фермы связей – 1/6 L [1, 2, 11]. Длину скоса на концах ферм принимают в пределах (0,1…0,2) L . Минимальная база крана B к (рис. 7.1) выбирается из условия отсутствия перекосов моста при его передвижении. Обычно L B x )5/1...7/1( ≥ [2]. При тяжелом режиме работы крана В к ≥ 1/5 L . 7.3. Определение расчетных нагрузок 7.3.1. Определение расчетных нагрузок на главную ферму. Для определения расчетных нагрузок находится масса основных узлов крана. Она опре- деляется ориентировочно, исходя из опыта проектирования и эксплуатации мостовых кра- нов. Для крановых мостов решетчатой конструкции обычно принимаются: Масса главной фермы 700 )5 ( 10 . + − = LQ m фгл [к г ] , (7.5) где Q - грузоподъемность крана в тоннах. Масса фермы жесткости m ф.ж. = 0,5 m гл.ф . (7.6) Масса горизонтальной фермы связей фгл сф m m . .. 3/1 = . (7.7) Масса одной площадки с настилом m пл принимается в пределах 1400…1800 кг, масса троллеев m тр ≈ 1000 кг, масса кабины с электрооборудованием m к ≈ 2000 кг. Центр тяжести кабины обычно располагается на расстоянии 2,5 м от опоры крана. Масса механизма пере- движения m мех составляет 1000…2000 кг. Масса тележки m Т определяется из номограммы (рис. 6.4). Расчетные нагрузки на главную ферму определяются по следующим формулам. 1. Постоянная распределенная нагрузка, Н/м L m m m k q пл сф фгл n 5,0 8,9 . . + + = , (7.8) где k n = 1,1 коэффициент, зависящий от скорости передвижения крана [1]. 2. Постоянная сосредоточенная нагрузка со стороны механизма передвижения, Н: от массы механизма передвижения 2 8,9 мех n мех m k P = ; (7.9) от массы кабины 2 8,9 к n к mk P = . (7.10) 3. Подвижные нагрузки от ходовых колес тележки, Н ( ) Q T Qk m N N 25,0 25,08,9 2 1 + = = , (7.11) где k Q - коэффициент, учитывающий влияние силы инерции при подъеме и опускании груза. Принимается равным 1,2 для среднего режима работы [1, 11]. 4. Распределенная горизонтальная инерционная нагрузка, Н/м

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy