Металлоконструкции мостовых кранов. Ч. 2 : Расчет и проектирование мостов кранов

11 6.2.3. Определение горизонтальных нагрузок Горизонтальные нагрузки возникают вследствие разгона и торможения крана, т.е. явля- ются инерционными. Места их приложения соответствуют местам приложения вертикаль- ных нагрузок. Величину инерционной горизонтальной нагрузки от каждого элемента необ- ходимо принимать равной 0,1 от веса элемента. Скручивающий момент от горизонтальной инерционной нагрузки зависит от расположе- ния центров тяжести опорного и главного сечений (см. рис. 22) и определяется после выбора основных размеров балки. 6.3.Определение внутренних силовых факторов Расчетные нагрузки, действующие на главную балку, – изгибающие моменты в верти- кальной и горизонтальной плоскости, а также перерезывающие усилия определяются по ли- ниям влияния [2, 7, 11]. Перерезывающие усилия определяются для опорного сечения и сечения в четверти про- лета – сечения I и II (рис. 6.2). Изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плос- кости необходимо определить в середине и четверти пролета – сечения Ш и II (рис. 6.2). При определении силовых факторов действующих необходимо предполагать, что подвижная на- грузка находится в месте максимальных ординат линии влияния, т.е. крановая тележка рас- полагается одним колесом над рассматриваемым сечением. Результаты расчетов рекомендуется заносить в таблицу, пример оформления, которой приведен в таблице 6.1 Таблица 6.1 Пример сводной таблицы содержащей расчетные величины изгибающих моментов и перерезывающих сил Площадь линии влияния Ордината линии влияния Величина силового фактора, кН (или кН · м) Силовой фактор № сечения + F –F Σ F φ мех1 φ мех2 φ КАБ φ N1 φ N2 От постоян- ной и рас- пределённой нагрузки qΣ F От постоян- ной и сосре- доточенной нагрузки qΣ Р i φ i От под- вижной нагруз- ки Σ N i φ i Сум- марная величи- на фак- тора I Перерезывающие силы II II Изгибающие моменты в вертикальной плоско- сти III II Изгибающие моменты в горизонтальной плос- кости III Примечание. При расчете балки на статическое нагружение в таблицу заносятся максимальные значе- ния силовых факторов, а при расчете на усталость максимальные и минимальные значения. 6.4. Построение линий влияния Определение расчетных усилий в балках методом линий влияния. Расчетные усилия в балках часто удобно определять методом линий влияния. Этот метод особенно целесообразен при нахождении усилий в балках от движущихся систем грузов, ко- торые могут занимать различные положения на изучаемой конструкции, например от веса тележек, перемещающихся по балкам крана. Метод линий влияния принят при расчете не только балок, но и ферм, рамных конструк- ций и особенно при расчете мостов крановых и других инженерных сооружений. Линия влияния выражает зависимость усилия (или деформации) в каком-либо заданном сечении балки или элементе фермы от положения груза в них. Линии влияния в практиче- ских расчетах всегда строят от одного груза, равного единице, и после этого построения ее используют для определения усилий (или деформаций) в изучаемом сечении или элементе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy