Металлоконструкции мостовых кранов. Ч. 2 : Расчет и проектирование мостов кранов

10 Рис. 6.3. Ориентировочные данные о весе главной (пролетной) балки мостового крана Рис. 6.4. Вес тележки в зависимости от грузоподъ- емности крана 350 380 320 290 230 200 260 0 180 140 100 60 20 150 G Т , кН 50 100 200 300 500 1000 750 Q, кН Рис. 6.2. Схема вертикальных нагрузок на пролетную балку мостового крана (на которой установлены кабина управления и механизмы перемещения). 6.2. Определение расчетных нагрузок При расчете кранового моста учитывается вес следующих элементов: Q – вес от поднимаемого груза; P ГБ – вес главной балки моста; Р пл – вес площадки с настилом; P мех – вес механизма передвижения; Р МУ – вес моторного узла; P Т – вес крановой тележки; Р К – вес кабины управления. Основными нагрузками, воспринимае- мыми мостовыми кранами, являются: • вертикальные постоянные нагруз- ки (рис.6.2); • вертикальные подвижные нагрузки от колес крановой тележки – N 1 и N 2 на рис. 6.2; • горизонтальные инерционные нагрузки, возникающие при разгоне и торможении моста; • скручивающий момент от горизонтальных инерционных нагрузок (рис. 6.1). 6.2.1. Определение вертикальных постоянных нагрузок Вертикальные постоянные нагрузки делятся на сосредоточенные и распределенные. К распределенным относятся вес главной балки (приближенно определяется по рис. 6.3) и вес площадки с настилом, приведенный в задании. К сосредоточенным нагрузкам относятся вес кабины управления и механизмов перемещения. Величины на- грузок и места расположения центров тяжести (коорди- наты приложения нагрузок) также приведены в задании. При определении вертикальных сосредоточенных и рас- пределенных нагрузок учитывается коэффициент перегрузки К , зависящий от скорости движения моста. Для V до б0 м/мин К = 1,0 . Для V свыше б0 м/мин К = 1,1 . 6.2.2. Определение вертикальных под- вижных нагрузок Подвижными являются нагрузки от ходовых колес тележки: N 1 = N 2 = ¼ ( Р Т + µQ ) где P Т – вес тележки (определяется по графику на рис. 6.4); Q – вес поднимаемого груза; µ – коэффициент перегрузки, зависящий от режима работы крана. При легком режиме, µ = 1,1 , при среднем, µ = 1,2 , при тяжелом, µ = 1,3 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy