Лабораторный практикум по дисциплине "Электротехника и электроника"

о Частота f=l/T= 1/(0.8 х 10')= 1250 Гц= 1.25 кГц. Частотомер- /=1.25кГц. Задание 2. Измерить параметры прямоугольных импульсов 2.1. Собрать схему измерения (см. рис.2.1). 2.2. Установить на выходе генератора сигнал в виде последовательности пря­ моугольных однополярных импульсов с амплитудой Urn, частотой / согласно номеру варианта (табл. 2.1) и длительностью импульса 1и=100мксек. Для этого контролируя осциллографом: 1. Генератор установить в режим формирования прямоугольных импульсов; 2. Установить частоту выходного сигнала -контролировать частотомером; 3. Установить размах выходного сигнала равный заданной амплитуде - контролировать осциллографом; 4. Установить смещение равное заданной амплитуде, т.е. Uo= Um. 5. Регулировкой коэффициента заполнения установить длительностью им­ пульса tu - контролировать осциллографом. Получить на экране осциллографа устойчивое, неограниченное сверху, по оси Y, изображение2 - 3 периодов сигнала в пределах всего экрана по оси X. Нарисовать в отчет временную диаграмму сигнала, показав единицы измерения по осям, а также амплитуду, период и длительность импульса 2.3. Измерить с помощью осциллографа основные параметры сигнала {Um, Т, 4, Q) на выходе генератора. Результаты записать в отчет и сравнить с параметра­ ми на выходе генератора. 2.4. Поставить осциллограф по входу в режим наблюдения переменного сигнала (режим АС). Зарисовать временную диаграмму, объяснить ее характер. Задание 3. Измерить с помощью двухканального осциллографа коэффициента передачи цепи по напряжению 1. Собрать схему, приведенную на рис.2.4 (R=2 кОм, С= 10 нФ). Па выходе генератора установить гармонический сигнал с амплитудой Uim=lB и частотой f=5кГц. 2. Установите осциллограф в двухканальный режим работы поставив пе­ реключатель РЕЖИМ (14) в положение ДВОЙП. Па экране осциллографа по­ лучить устойчивое не искаженное изображение (рис. 2.5) обоих сигналов, изме­ рить их амплитуды U2m ,UjmH рассчитать коэффициент передачи K „=U2r/Uim. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy