Конспект лекций по информатике и информационным технологиям
94 Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка от носительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°. Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и верти кали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры рас тяжения задают в процентах, а параметры наклона — в угловых градусах. Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использова нии этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого. Ввод текста. Программа Paint — графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не пра вилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно, текст после ввода станет «рисунком» и будет состоять из достаточно крупных точек растра. Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков. Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо — главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно из менить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов тек ста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер. О том, чего нет в редакторе Paint. В работе с вычислительной техникой безус ловно важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint — простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графи ческих редакторах. 1 . Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выпол11яется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принципу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выде ляются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (опера ция называется обтравкой контура). 2. Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выпол нения градиентной заливки {градиентной заливкой wmрастяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной за ливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала, например, дерева, металла, ткани и т. п.). 3. Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображения. Существуют искажаю щие фильтры, например имитирующие просмотр рисунка через стекло, смоченное во дой и т. п. В редакторе Paint нет фильтров, но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни фильтров для создания специальных эффектов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy