Конспект лекций по информатике и информационным технологиям

53 Работа в полноцветном режиме Тше Color с высоким экранным разрешением тре­ бует значительных размеров видеопамяти. Современные видеоадаптеры способны также выполнять функции обработки изображения, снижая нагрузку на центральный процессор ценой дополнительных затрат видеопамяти. Еще недавно типовыми считались видеоадап­ теры с объемом памяти 2-4 Мбайт, но уже сегодня обычным считается объем 16 Мбайт. Видеоускорение — одно из свойств видеоадаптера, которое заключается в том, что часть операций по построению изображений может происходить без выполнения матема­ тических вычислений в основном процессоре компьютера, а чисто аппаратным путем — преобразованием данных в микросхемах видеоускорителя. Видеоускорители могут вхо­ дить в состав видеоадаптера (в таких случаях говорят о том, что видеокарта обладает функциями аппаратного ускорения), но могут поставляться в виде отдельной платы, уста­ навливаемой на материнской плате и подключаемой к видеоадаптеру. Различают два типа видеоускорителей — ускорители плоской {2D) и трехмерной' {3D) графики. Первые наиболее эффективны для работы с прикладными программами (обычно офисного применения) и оптимизированы для операционной системы Windows, а вторые ориентированы на работу мультимедийных развлекательных программ, в первую очередь компьютерных игр и профессиональных программ обработки трехмерной графи­ ки. Обычно в этих случаях используют разные математические принципы автоматизации графических операций, но существуют ускорители, обладающие функциями и двумерно­ го, и трехмерного ускорения. 4.2.6. Звуковая карта Звуковая карта явилась одним из наиболее поздних усовершенствований персо­ нального компьютера. Она подключается к одному из слотов материнской платы в виде дочерней карты и выполняет вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки. Звук воспроизводится через внешние звуковые колонки, подключаемые к выходу звуковой карты. Специальный разъем позволяет отправить звуковой сигнал на внешний усилитель. Имеется также разъем для подключения микрофона, что позволяет записывать речь или музыку и сохранять их на жестком диске для последующей обработ­ ки и использования. Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая ко­ личество битов, используемых при преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму и наоборот. Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оциф­ ровкой, тем выше качество звучания. Минимальным требованием сегодняшнего дня яв­ ляются 16 разрядов, а наибольшее распространение имеют 32-разрядные и 64-разрядные устройства. В области воспроизведения звука наиболее сложно обстоит дело со стандартизаци­ ей. Отсутствие единых централизованных стандартов привело к тому, что ряд фирм, за­ нимающихся выпуском звукового оборудования, де-факто ввели в широкое использова­ ние свои внутрифирменные стандарты. Так, например, во многих случаях стандартными считают устройства, совместимые с устройством SoundBlaster, торговая марка на которое принадлежит компании Creative Labs. 4.3. Системы, расположенные на материнской плате 4.3.1. Оперативная намять Оперативная память {RAM — Random Access Memory) — это массив кристалличе­ ских ячеек, способных хранить данные. Существует много различных типов оперативной памяти, но с точки зрения физического принципа действия различают динамическую па­ мять {DRAA4) и статическую память {SRAA4). Ячейки динамической памяти {DRAA4) можно представить в виде микроконденса­ торов, способных накапливать заряд на своих обкладках. Это наиболее распространенный и экономически доступный тип памяти. Недостатки этого типа связаны, во-первых, с тем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy