Конспект лекций по информатике и информационным технологиям
23 Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип деком позиции произвольного цвета на основные составляющие: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). На практике считается, что любой цвет можно получить путем механиче ского смешения этих трех основных. Такая система кодировки называется системой RGB. Если для кодирования яркости одного цвета использовать по 256 значений (8 разрядов), то на кодирование цвета одной точки понадобится 24 разряда. Это так называемый полно цветный режим представления цветной графики (Тше Color). Если уменьшить количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета каждой точки, то можно сократить объем данных, но при этом диапазон кодируе мых цветов заметно сокращается. Кодирование цветной графики 16 разрядными двоич ными числами называется режимом High Color. Методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандарти зации, поскольку с ней начали работать сравнительно недавно. Здесь можно выделить два основных направления. Метод FM (Frequency Modulation) основан на ом, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов раз ных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а следова тельно, может быть представлен числовыми параметрами, то есть кодом. Звуковые сигна лы имеют непрерывный спектр, то есть являются аналоговыми. Их разложение в гармо нические ряды и представление в виде дискретных цифровых кодов выполняют специаль ные устройства - аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро- аналоговые преобразователи. При таких преобразованиях неизбежны потери информации, связанные с методом кодирования. Хотя этот метод кодирования обеспечивает достаточно компактный код, он не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука. Метод таблично волнового (Wave-Table) синтеза лучше соответствует современ ному уровню развития техники. Упрощенно этот метод состоит в том, что код образуется из кода образца звука (сэмпла) (для множества музыкальных инструментов), хранящегося в таблице, и кодов, отражающих высоту тона, продолжительность и интенсивности звука, динамику его изменения, параметры среды, в которой происходит звучание и прочее. По скольку в качестве образцов используются "реальные" звуки, то качество звука, получен ного в результате синтеза, получается высоким. 2.2.4. Структуры данных Работа с большими наборами данных автоматизируется проще, когда данные упо рядочены, то есть образуют заданную структуру. Существует три основных типа структур данных: линейная, иерархическая, табличная. Линейные структуры данных (списки, векторы данных) это упорядоченные струк туры, в которых адрес элемента однозначно определяется его номером. Пример: список студентов группы в алфавитном порядке. Табличные структуры данных - это упорядоченные структуры, в которых адрес элемента определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых на ходится ячейка, содержащая искомый элемент. Таблица, все элементы которой имеют одинаковую длину и тип называются матрицами. Таблицы, в которых кроме строк и столбцов имеются и другие измерения, называ ются многомерными. Нерегулярные данные, которые трудно представить в виде списка или таблицы, часто представляют в виде иерархических структур. Например, система почтовых адресов имеет иерархическую структуру. Подобные структуры широко применяются во всевоз можных классификациях. В иерархической структуре адрес каждого элемента определяется путем доступа (маршрутом), ведущим от вершины структуры к данному элементу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy