Конспект лекций по информатике и информационным технологиям

130 ры:0.5е5, .lle-5, 5ЕЗ). В записи вещественных констант может опускаться либо целая, ли­ бо дробная части, либо десятичная точка, либо признак экспоненты с показателем степе­ ни. Перечислимые константы вводятся с помощью ключевого слова enum. Это обыч­ ные целые константы, которым приписаны уникальны и удобные для использования обо­ значения. Примеры: enum { опе=1, two=2, three=3,four=4}; enum {zero,one,two,three} - если в определении перечислимых кон­ стант опустить знаки =и числовые значения, то значения будут приписываться по умол­ чанию. При этом самый левый идентификатор получит значение О, а каждый последую­ щий будет увеличиваться на 1. enum {ten=10, three=3, four, five, six}; enum {Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Satur ­ day} ; Символьные константы - это один или два символа, заключенные в апострофы. Символьные константы, состоящие из одного символа, имеют тип char и занимают в па­ мяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и за­ нимают два байта. Последовательности, начинающиеся со знака \ , называются управ­ ляющими, они используются: для представления символов, не имеющих графического отображения, например: \а - звуковой сигнал, \Ь - возврат на один шаг, \п - перевод строки, \t - горизонтальная табуляция. для представления символов: \, ' , ? , " ( \\, \' ,\? ,\" ). для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0xF5). Строковая константа - это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы. Например: "\пНовая строка", "\п\"Алгоритмические языки программирования высокого уровня \"" . 10.5.2. Переменные Переменными называются параметры программы, значения которых могут изме­ няться в процессе выполнения программы. В СИ++ переменная - именованная область памяти, в которой хра11ятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значе­ ние. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Примеры: int а; float х; Общий вид оператора описания: [класс памяти][constjTHH имя [инициализатор]; Класс памяти может принимать значения: auto, extern, static, register. Класс памяти определяет время жизни и область видимости переменной. Если класс памяти не указан явно, то компилятор определяет его исходя из контекста объявления. Время жизни может быть постоянным - в течение выполнения программы или временным - в течение блока. Область видимости - часть текста программы, из которой допустим обычный доступ к пе­ ременной. Обычно область видимости совпадает с областью действия. Кроме того случая, когда во внутреннем блоке существует переменная с таким же именем. Const - показывает, что эту переменную нельзя изменять (именованная константа). При описании можно присвоить переменной начальное значение (инициализация). Классы памяти: auto -автоматическая локальная переменная. Спецификатор auto может быть задан только при определении объектов блока, например, в теле функции. Этим переменным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy