Конспект лекций по информатике и информационным технологиям

127 2) #include< имя заголовочного файла> - предназначена для включения в текст про­ граммы текста из каталога «Заголовочных файлов», поставляемых вместе со стандартны­ ми библиотеками. Каждая библиотечная функция Си имеет соответствующее описание в одном из заголовочных файлов. Список заголовочных файлов определен стандартом язы­ ка. Употребление директивы include не подключает соответствующую стандартную биб­ лиотеку, а только позволяют вставить в текст программы описания из указанного заголо­ вочного файла. Подключение кодов библиотеки осуществляется на этапе компоновки, т. е. после компиляции. Хотя в заголовочных файлах содержатся все описания стандартных функций, в код программы включаются только те функции, которые используются в про­ грамме. После выполнения препроцессорной обработки в тексте программы не остается ни одной препроцессорной директивы. Программа представляет собой набор описаний и определений, и состоит из набора функций. Среди этих функций всегда должна быть функция с именем main. Без нее про­ грамма не может быть выполнена. Перед именем функции помещаются сведения о типе возвращаемого функцией значения ( тип результата). Если функция ничего не возвращает, то указывается тип void: void main ( ). Каждая функция, в том числе и main должна иметь набор параметров, он может быть пустым, тогда в скобках указывается (void). За заголовком функции размещается тело функции. Тело функции - это последова­ тельность определений, описаний и исполняемых операторов, заключенных в фигурные скобки. Каждое определение, описание или оператор заканчивается точкой с запятой. Определения - вводят объекты (объект - это именованная область памяти, частный случай объекта - переменная), необходимые для представления в программе обрабаты­ ваемых данных. Примером являются int у = 10 ; //именованная константа float X ; //переменная Описания - уведомляют компилятор о свойствах и именах объектов и функций, описанных в других частях программы. Операторы - определяют действия программы на каждом шаге ее исполнения. Пример программы на Си: #include <stdio.h> //препроцессорная директива void main() //функция { //начало printf("Hello! "); //печать } //конец Контрольные вопросы 1. Из каких частей состоит программа на С++? 2. Чем определение отличается от объявления? 3. Перечислить этапы создания исполняемой программы на языке С++. 4. Что такое препроцессор? 5. Что такое директива препроцессора? Привести примеры директив препроцессора. 6. Составить программу, которая печатает текст «Моя первая программа на С++» 10.3. Элементы программы Программа, как правило, должна содержать элементы двух групп: элементы для представления данных, содержащих информацию об объектах исходной задачи и элемен­ ты для представления действий над этими данными. К элементам первой группы относят­ ся: типы данных, параметры программы: константы, переменные. К элементам второй группы относятся выражения, операторы алгоритмического языка и функции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy