Основы строительной механики плоских систем: Статически определимые системы. Статически неопределимые системы

Исследование статически определимого прямого бруса 55 точку соответствующую значению x = ai. Итак, иифлюентную линию изгибающего момента М в сечении k консоли ЕА мы получи.ч, откла­ дывая от горизонтальной оси вниз на вертикали конца консоли Е отре­ зок Е^Еу равный a^ единицам момента, и проводя прямую £ ".,'/^3 через точку и точку ^3, представляющую пересечение с горизонтальной осью Е^А^ вертикальной прямой проведенной через сечение к. Из вида инфлюентных линий Qk и для сечения k консоли мы заключаем что силы, приложенные правее сечения не оказывают никакого действия па часть консоли левее сечения k. Если нагрузка действует через узлы т, п, q на консоль Е' Л\ то для того же сечения k инфлюентная линия Qk представится в виде тре­ угольника т п q, а инфлюенгная линия Mk —в виде треугольника т п q" (черт. '60). Это следует из общего правила перехода от инфлюент- ной линии при непосредственной нагрузке к инфлюенгной линии при узловой нагрузке. § 12. ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛИМОГО ПРЯМОГО БРУСА, ПОДВЕРЖЕННОГО ДЕЙСТВИЮ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ. 1. Общие замечания. • В этом параграфе мы будем решать вторую задачу исследования пря­ мого статически определимого бруса (§ 6) — выяснить условия не­ выгоднейшего загружения бруса подвижной нагрузкой, г. с. т а к о г о загружения, при котором в некоторых сечениях бруса возникают максимальные значения Q и Л1 Прежде всего заметим, что под словами „подвижная нагрузка" нужно понимать или ряд сосредоточенных грузов Р, следующих друг за другом на некоторых заранее известных постоянных расстояниях, иаиример, так Q'QO - f io р 9 Ф 9 9 9 0 0 9 9 i'SPSS'PSSSS'J и IS !5 ISi.Sp mi5 somo^o Черг 31. 1^0^'02020moHH m oca называемый „нормальный поезд" (черт. 31), или равномерную сплош­ ную нагрузку р кг на tior. метр бруса. Если эта равномерная нагрузка вызывает в некоторых сечениях бруса такие же значения Q и М, как и система сосредоточенных грузов, то такая равномерная нагрузка назы­ вается эквивалентной. Метод решения поставленной задачи существенно зависит от способа действия на брус подвижной нагрузки. Если эта нагрузка узловая, то, как увидим ниже, сечения, в которых поперечная сила Q и изгибающий момент М могут принять максимальные значения, заранее известны и совпадают с узлами. Поэтому, в случае узловой нагрузки, нам необхо­ димо остановить внимание на нескольких заранее известных сечениях Салки и решение нашей задачи мы можем повести методом инфлюентных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy