Исследование, поиск неисправностей и расчет показателей безотказной работы систем электрооборудования транспортных средств
6 пуска двигателей ЯМЗ -740 и ЯМЗ -741 и их модификаций . Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоян - ного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом с храповичным механизмом свободного хода . Реле имеет две обмотки : втягивающую ( сериесную ) и удер - живающую ( шунтовую ). Включение стартера осуществляется выключателем прибо - ров и стартера при повороте ключа по часовой стрелке в нефикси - рованное положение . Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя . Система освещения подразделяется на системы внутреннего и наружного освещения . Система внутреннего освещения предна - значена для освещения рабочего места водителя , контрольно - измерительных приборов , грузовой платформы автомобиля . Сис - тема наружного освещения предназначена для обеспечения безо - пасности движения автомобиля . Электрическая схема соединения системы освещения приве - дена на рис . 2 в альбоме электросхем систем ЭО автомобиля « КАМАЗ ». К этой системе относятся : фары ближнего и дальнего света , противотуманные фары , подфарники , задние фары , фонарь заднего хода , фонари автопоезда , лампы освещения шкал приборов , пла - фоны , подкапотная лампа , переносная лампа . Габаритные огни , фары ближнего и дальнего света включаются комбинированным переключателем света 80 , для включения противотуманных фар необходимо еще включить выключатель S3 , а для включения ламп освещения щитка приборов использовать выключатель S6 . Плафо - ны кабины включаются выключателем S1 . Фонарь заднего хода и фонари автопоезда включаются соответственно выключателями S5 и S2 , при этом питание к ним идет через выключатель приборов и стартера 71 . К системе освещения относится , кроме того , штеп - сельная розетка 35 А для переносной лампы и включения электро - оборудования прицепа .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy