Исследование, поиск неисправностей и расчет показателей безотказной работы систем электрооборудования транспортных средств

59 1. Техническое устройство разделяется на составные части ( функциональные блоки ). 2. Для каждого блока на основании анализа принципиальной схемы определяются основные ( определяющие надежность схемы ) и вспомогательные элементы . Формулируется понятие отказа блока . 3. На основании анализа функциональной схемы формулиру - ется понятие отказа технического устройства . 4. Составляется надежностная модель каждого блока и тех - нического устройства . 5. Выявляется качественный и количественный элементный состав каждого функционального блока ( при этом подсчитывается количество паек ). 6. По справочным данным определяются номинальные значе - ния интенсивности отказа элементов ном i λ и поправочных коэффици - ентов k λ и i α ном i λ определяются из табл . П 1, П 2; k λ – из табл . П 3, П 4, П 5 приложения . Для обоснованного выбора численных значений поправоч - ных коэффициентов i α , учитывающих электрический режим работы элементов , используются так называемые карты режимов , которые составляются разработчиком , для чего осуществляется схемотех - нический анализ режимов работы каждого элемента и определяет - ся максимальное ( наихудшее ) значение наиболее важного ( в на - дежностном смысле ) параметра режима . Определение проводится экспериментально или расчетным путем ( иногда обоими способа - ми ) из условия наименее выгодной комбинации максимально воз - можных ( допустимых ) отклонений от номинального значения па - раметров элементов , источников питания и т . п . Если исследуемый элемент имеет допустимый ( в надежностном смысле ) режим элек - трической нагрузки , то данные заносятся в карту режимов ( по дан - ному элементу ). Если же режим выходит за пределы допустимого , то осуществляется либо замена типа элемента , либо изменение схемотехнического режима .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy