Исследование, поиск неисправностей и расчет показателей безотказной работы систем электрооборудования транспортных средств
4 трической энергии , которые в зависимости от режима работы дви - гателя питаются от генератора или аккумуляторных батарей . Система электрооборудования автомобиля « КАМАЗ » одно - проводная ; с массой ( корпусом автомобиля ) соединены отрица - тельные полюсы источников и приемников электроэнергии . Отри - цательный зажим аккумуляторных батарей соединен с массой через выключатель , поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с массой автомобиля . Для надеж - ности контакта между кабиной - рамой и рамой - двигателем исполь - зуются дополнительные провода массы ( плетенка ). Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи ( АБ ) типа 6 СТ 190, соединенные между собой последова - тельно , и генератор переменного тока с выпрямительным блоком , работающий совместно с регулятором напряжения . Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудо - вания осуществляется проводами марки ПГВА с полихлорвинило - вой изоляцией , выполненными в виде пучков . В целях соединения проводов между собой , а также для под - соединения к приборам и агрегатам системы электрооборудования , пучки проводов имеют штекерные колодки и одиночные штекер - ные соединители . Электрическая схема соединения между источниками пита - ния и предохранителями представлена на рис . 1 в альбоме электро - схем систем ЭО автомобиля « КАМАЗ ». На электрических схемах каждый провод имеет свой номер ; рядом с номером указывается буквами цвет провода : Б – белый , Ж – желтый , К – красный и т . д . Аккумуляторные батареи Аккумуляторные батареи предназначены для пуска двигате - ля с помощью стартера и питания всего ЭО автомобиля при нера - ботающем двигателе . Они размещены в специальном гнезде , за -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy