Основной курс гидравлики. Ч. 1
3 4 2 11,2. ТЕОРИЯ ИСТЕЧЕНИЯ ж и д к о с т и Р е ш е н и е . Задаваясь коррективом 7^= 1,2, определим прежде всего отвечающую допускаемой скорости г = 3 м./с. критическую глубину /г^ ~ бытовая глубина много меньше этой величины, то, стало быть, мы имеем здесь дело'с отсутствием обратного под- топа. При этом, глубина воды в трубе равна критической /f = Лд. 1,10 м., глубина же верховой воды H=l,5h — = 1,65 м. Требуемая ширина отверстия трубы, после вычи- Q сления высоты /г, определится из равенства ^ g лучится равной b = j ^ j = l , 8 2 метра; однако, учитывая воз можность существования недостаточно оцениваемых нами потерь при входе в трубу, лучше несколько увеличить эту ширину, доведя ее напр. до 2 метров. Если от этой не сколько увеличенной ширины переходить обратно к вычисле нию напора Н по формуле = шЪН\/2дН , то при подста новке коефициента w = 0,35 получим Н=1 , 5 5 м., а при /»=0,32... Д"=1,65 м. В этих пределах заключается пови- димому возможная для нас точность предсказаний. Более подробную оценку опытных указаний предоставим курсам специального прикладного характера, в которых могут быть найдены и сведения о применении тех-же формул к расчету отверстий малых мостов, отличающихся от водопропускных труб лишь тем, что один мост может объединять несколько рядом расположенных отверстий, действие которых зависит в таком случае от формы и размеров разделяющих их мо стовых опор. Вопросу о подпорном влиянии мостовых опор в недавнее время (1917 г.) посвящено особое внимание в опытах Th. R"hbi)ck"a в Карлсруэ ( „Betrachtungen iiber Abfluss, Stau unci Walzenbildung bei fliessenden Gewas- seni", 1917, формула на стр. 102; см. также Forchlieimer. „Grundriss der Hydraiilik", 192 П, сгр. 66), где имеется и составленная на основании опытов формула. Во всяком случае, вопрос этот нуждается еше в дальнейшем изучении.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy